Пешие прогулки по магазинам выходят из моды. Интернет покоряет умы покупателей по всему миру. За 2017 год объем мирового рынка e-commerce вырос на 22% (до $2,4 трлн.), а в нашей стране на треть — до 50 млрд. грн.Украинские ритейлеры активно пытаются захватить как можно большую часть рынка. Недавно стало известно, что Rozetka с группой компании EVO планируют купить крупнейшие маркетплейсы Украины и объединиться с такими площадками как: Prom.ua, Bigl.ua, Zakupki.prom.ua, Crafta.ua, Kabanchik.ua, Vchasno.com.ua, Shafa.ua, EVO.business, Deal.by, Satu.kz, чтобы совместно выстроить экосистему для покупателей и продавцов, создав большие возможностей для украинских предпринимателей на своих платформах.

Украинцы привыкают делать покупки через интернет. Если в 2017 году онлайн покупали порядка 20% Украинцев, то уже в 2018-ом, цифра увеличилась до 36%. В последнем исследовании GfK сообщается, что 7 млн. украинцев регулярно покупают товары на сайтах компаний.

По данным GfK, активнее всего в интернете приобретают компьютерную технику и электронику, на втором месте идет одежда, третьем — косметика и парфюмерия. При этом покупки происходят не только на интернет-площадках ведущих маркетплейсов, но и в соцсетях — Вконтакте, Facebook и Instagram.

В гендерном разрезе e-commerce развивается без перегибов: украинские женщины, согласно исследованию GfK, делают 52% покупок, а мужчины — 48%. Это молодые люди в возрасте от 26 до 35 лет, со средним официальным доходом почти 8 тыс. грн. При этом многие из них работают на себя, и активно пользуются новыми технологиями.

Всё большую популярность в последнее время приобретает криптоиндустрия.  После ралли прошлого года страсти поутихли, скампроекты ушли и рынок предлагает интересные решения. Люди все больше узнают о криптовалютах, блокчейн технологии, что было доказано опросом Kantar TNS Online Track: почти три четверти украинцев (72%), пользующихся интернетом, знают, что такое криптовалюта и слышали о технологии блокчейн. А 13% — владеет монетами. Из оставшихся 25% только 5% заявили, что впервые услышали такой термин, а 23% сказали, что слово им знакомо и название где-то слышали. Предубеждения в отношении виртуальных денег и опасения по их покупке разделяло меньшинство, а вот 41% опрошенных говорили о том, Украина должна на государственном уровне поддерживать свободное обращение криптовалют. Самым узнаваемым брендом “крипты” стал Bitcoin, который узнает 88% наших соотечественников, за ним шел Bitcoin Cash — 25% узнаваемости, а за ним — Litecoin (18%), а дальше — Dash и Ethereum (по 7% каждый).

Так к примеру, финтех компания Bitmonsters предложила бизнесу и потребителям принципиально новый сервис по обработке крипто платежей Bitmonsters Pay, который планирует активно внедрять на рынке совместно с украинской финансовой компанией «Гидра Фин Сервис». Партнеры ведут переговоры сразу с несколькими крупными украинскими маркетплейсами, на базе которых будет внедряться платежная платформа. Причем внедряться совсем скоро. «Гидра Фин Сервис» будет целиком контролировать финансовое обеспечение платежей, а Bitmonsters — взял на себя все технологическое обслуживание проекта.

Новая платежная платформа позволяет работать в любом формате любому магазину. Причем даже оффлайновому — его подключают при помощи мобильного приложения. Исследования мобильных операторов подтвердили, что доля смартфонов на руках украинцев к концу лета 2018 года достигла 85%. Так что продвижение продаж через устанавливаемые на них приложения — давно не ноу-хау, а понятный рабочий инструмент с большим потенциалом. Люди привыкают делать покупки через приложения и бизнесу выгодно развивать это направление.

Еще более обкатанный вариант, предлагаемый Bitmonsters, — это интеграция платежной системы на сайт продавца через API. Такой вариант подойдет онлайн-бизнесу. В обоих случаях, работа на новой платформе позволяет принимать безопасные платежи в любой точке мира, и работать напрямую с потребителем без банковской комиссии. Как известно, они немалые — 1-3% за каждый платеж. При этом можно работать с любой валютой и криптой в том числе, получая выгоду от ее подорожания.

У такого подхода есть множество преимуществ:

  • мультивалютность платформы, которая минимизирует валютные риски;
  • правильно реализованная технология приема микроплатежей;
  • мощная защита от мошенников — полное исключений некорректных действий со стороны покупателя;
  • простота инсталляции клиентских кошельков и их использования;
  • полная автоматизация всех стадий процесса, позволяющая экономить усилия персонала;
  • различные функциональные возможности в зависимости от выбранного уровня взаимодействия;
  • децентрализованность и открытость системы, которая позволит сделать максимально удобным подключение больших компаний с филиальными сетями;
  • гибкая настройка цветовых схем, дизайна интерфейса;
  • подключение мобильных приложений;
  • версии для и офлайнбизнеса, сбора пожертвований.

Отметим, что в прошлом году программный продукт от Bitmonsters прошел успешное тестирование на площадке крупного интернет-магазина электроники “Citrus.ua”.

Ожидается, что платежная платформа будет запускаться на крупных маркетплейсах, пользуясь большим спросом в крупных городах. Но со временем можно рассчитывать и на активное подключение регионов. По мере развития правительственной программы развития широкополосного интернета в регионах. Как показывает мировой опыт, отдаленные регионы страны при правильной отладке логистики, могут поддерживать стабильные продажи большим и малым интернет-магазинам. Люди на периферии больше интересуются новинками и быстрее подхватывают новые продукты.

Главное преимущество для магазинов заключается в том, что сейчас мало кто из ритейлеров предоставляет возможность своим клиентам совершать покупки с помощью криптовалют, так как подключив дополнительную систему оплаты, магазины получают больше трафика, а клиенту выгодно покупать напрямую за криптовалюту, чем менять её через обменные сервисы, потратив не только свое время, но и часть суммы при конвертации.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Просмотров: 1266
Loading...