Укрзализныця требует от государства выплатить ей 7,1 млрд грн. компенсации за предоставленные перевозчиком услуги по перевозке пассажиров. 2,2 млрд из них – это средства, недополученные из бюджета в качестве оплаты за перевозку льготников. Остальное – деньги, инвестированные компанией за минувшие 2 года в пассажирские перевозки.

Об этом со ссылкой на слова директора по стратегическому развитию и инвестиционной политике Укрзализныци Антона Саболевского сообщает пресс-служба перевозчика.

«По данным аудированной отчетности, в 2018 году убытки компании от пассажирских перевозок составили более 12 млрд грн. Вместе с тем на протяжении 2016-2018 гг. общество направило 4,9 млрд грн. капитальных затрат в сектор пассажирских перевозок», – отмечает он, добавляя, что де-факто инвестировали в проект корпоративные клиенты Укрзализныци, которым та предоставляет услуги ж/д грузоперевозок.

Одним из способов решить проблему убыточности пассажирских перевозок Саболевский считает принятие нового закона «О железнодорожном транспорте», который даст право УЗ отказаться от маршрутов, если государство не заказывает у компании таких услуг и не гарантирует их безубыточности.

Укрзализныця будет пикетировать Кабмин – сотрудники возмущены незаконными премиями

«Пришло время менять парадигму мышления, а государству определиться: является развитие железнодорожных перевозок пассажиров приоритетом государства или с этим справятся конкурентные отрасли (автомобильный и авиационный транспорт)», – уверен Саболевский.

Отметим, что это далеко не первый выпад компании против убыточных пассажирских перевозок. Укрзализныця и прежде инициировала закрытие мало загруженных путей, а также добивается разделения поездов на классы. Чтобы получить право самостоятельно устанавливать тарифы хотя бы на некоторые свои маршруты.

Добавим также, что в настоящий момент в Раде зарегистрировано 4 проекта закона «О ж/д транспорте». Последний был подан группой нардепов в январе 2019-го вместо забракованного в октябре прошлого года документа №7316. Он, в частности, предусматривает для УЗ право отказаться от обслуживания убыточных незагруженных станций и путей, если компания не получает компенсации со стороны местных властей, государства или бизнеса на покрытие убытков.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: укрзалізниця укрзализныця перевозки пассажиры пассажирские вагоны вагоны компенсация льготники билеты
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1697
Loading...